Интеграция с Яндекс.Маркет для магазина программного обеспечения с двумя типами доставок: цифровой и физической

По правилам Яндекс.Маркет у вас есть всего 6 попыток для интеграции. Клиент к нам пришел истратив 5 из 6. Что не дало нам права на ошибку.

Клиент:

Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Windows-Office. Специализируются на продаже операционных систем, антивирусов, профессионального ПО.

Задачи:

  • Настроить выгрузку YML-файла под требования Яндекс.Маркета по модели CPC (переходы на сайт);
  • Пройти модерацию Яндекс.Маркет с первой попытки;
  • Настроить корректное отображение служб доставок в карточке товара и оформлении заказа в зависимости от типа поставки ПО.

Реализация

Шаг первый: подгоняем карточку товара под требования Яндекса

Отличительной особенностью от других магазинов, у нашего клиента является то, что у него два типа доставок: цифровая и физическая.
Это значит, что часть товаров приходят на почту в виде лицензионного ключа на e-mail, а часть — вам привозит курьер.

Важно: Яндекс.Маркет очень требователен к информации, которая есть на вашем сайте, и тщательно её проверяет, поэтому схитрить не получится. Обязательно напишите условия возврата товара и оплаты, самовывоза и гарантий, которые соответствуют законодательству РФ.

Для удобства объединяем все возможные типы поставок товара в две простые и понятные: физическую и цифровую.

В самой карточке товара была грубая ошибка — независимо от выбранного региона, показывались все виды доставки:

  • Курьером по Москве за 500 руб даже, если вы выбираете Хабаровск;
  • Возможность загрузки для товара в коробке;
  • Иное;
  • Другая служба доставки.


Всё это привело к путанице у потенциальных клиентов, снижению количества заказов с сайта и мешало пройти модерацию Яндекс.Маркет.


Мы проделали логическую работу над ошибками, в ходе которой были исправлены основные ошибки в доставке, мешающие разместить товары в Яндекс.Маркет:

  • Для цифровых товаров мы сделали возможность только скачки;
  • Для физических товаров в Москве: возможность получить товар курьером в пределах МКАД;
  • Для регионов: доставка с помощью СДЭК.


Карточка товара с цифровой доставкой:


Карточка товара с физической доставкой:

Шаг второй: исправляем ошибки предыдущих разработчиков в оформлении заказа

Мы разобрались с карточкой товара, но ведь есть ещё оформление заказа.
Независимо от того, какой товар был в корзине и в каком регионе, вам показывались все службы доставки.

В зависимости от типа товара в корзине, выводим на странице оформления заказа только релевантную информацию по доставке.

Важно: учитываем, что один клиент может добавить в корзину и электронный ключ, и коробку с антивирусом. При таком сценарии, мы выводим службы доставки для обоих видов товара. Пользователь на этапе оформления заказа сам выбирает удобный способ (скачать или доставить), а менеджер связывается с ним для уточнения деталей.

Этот способ наиболее выгодный и удобный для большинства компаний с несколькими видами доставок, потому что в противном случае пришлось бы дублировать заказы, что привело к дополнительным проблемам.

Шаг третий: настраиваем YML-файл прайс-листа

Для товаров с цифровой поставкой прописываем в узле delivery значение false, в узле downloadable значение true; для товаров с физическими копиями прописываем в узле delivery значение true.
В узле sales_notes обязательно указываем минимальную стоимость заказа и условия по предоплате. В узле oldprice прописываем скидки и проверяем, чтобы они были продублированы на сайте магазина.

Пример оффера в yml файле с цифровым товаром:

Информацию о гарантиях, доставке, стране производства прописываем в соответствующих узлах YML-файла.

Важно: у Яндекс.Маркет есть чеклист, с помощью которого можно проверить себя перед модерацией ссылка на чеклист.
Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Проверяем в Яндекс.Вебмастер валидацию получившегося yml фида.

Ссылка на валидатор: https://webmaster.yandex.ru/tools/xml-validator/

Шаг четвертый: актуализируем информацию в личном кабинете Яндекс.Маркет

Чтобы ваша компания попала на Яндекс.Маркет, нужно провести комплекс работ не только с сайтом, но и личным кабинетом: указать корректную информацию о компании, выбрать способ размещения на маркете (CPA или СPC), указать информацию о доставке, точках продаж.

Шаг пятый: первичное размещение

Нам удалось с первого раза пройти модерацию Яндекс.Маркет, о чём клиенту пришло уведомление на почту.

После прохождения модерации, может пройти 6-8 часов до размещения ваших товаров на площадке Яндекс.Маркет. Заходите в личный кабинет, пополняйте ваш счёт и получайте заказы.

Важно: если у вас возникают какие-то трудности или вопросы, то самый простой способ — это позвонить на горячую линию техподдержки Яндекс.Маркет. Она очень дружественная и готова всегда помочь.

Или обращайтесь к нам