ЧПУ умный фильтр битрикса2017

www.matras-line.ru

Мы регулярно выполняем работы для клиентов, активно занимающихся поисковой оптимизацией сайтов. В данном случае, мы расскажем про доработку компонента битрикса «Умный фильтр», позволяющую охватить огромное количество поисковых запросов.

Задача

Увеличить количество посадочных страниц по низкочастотным и сверхнизкочастотным запросам.

Зачем это нужно для интернет-магазина

Запрос в яндексе “купить ортопедический матрас” в wordstat-е нам выдает большое количество разных ключевых слов.

Структура типичного интернет-магазина подразумевает 2-х или 3-ех уровневую вложенность категорий-подкатегорий.

В нашем примере мы можем создать категорию “Матрасы” и сделать подкатегорию “ортопедическе”, написать уникальный SEO заголовки и текст описания категории. Подобным образом мы охватим самые очевидные и конкурентные запросы

Вопрос

Как нам сделать посадочные страницы с релевантным содержимым по таким низкочастотным запросом как: “купить ортопедический матрас 160х200”, “тонкий ортопедический матрас купить”, “ортопедический матрас аскона купить” и т.д.? Не можем же мы создавать бесконечную вложенность категорий, это сведет посетителей сайта с ума, ведь пока он доберется до нужной ему категории ему придется пройти долгий путь от родительской категории до нужного ему результата.

Ответ есть

Сделать результаты фильтра в категории товаров статичными страницами, дать возможность администратору сайта редактировать SEO настройки: description, keywords, title, h1, текст на результат страницы. Такая доработка в SEO ТЗ часто называется “чпу фильтр битрикс”.

Реализация

Запрос “купить ортопедический матрас 160х200” - означает, что пользователь хочет попасть на страницу категории “матрасы ортопедические” с выбранным параметром в фильтре “Размер: 160x200”, а в запросе “тонкий ортопедический матрас купить” пользователю надо попасть на страницу “матрасы->ортопедические” с выбранным параметром в фильтре “Высота: 12-13 см.” и т.д.

Основная сложность заключается в том, что стандартный компонент 1С-Битрикс “Умный фильтр” не дает возможности редактировать ни SEO-параметры страницы, ни тексты на страницах результата фильтрации.

URL страницы результата стандартного битриксовского фильтра выглядит следующим образом

При этом у администратора нет возможности сделать уникальный заголовок, SEO параметры и сделать описание этой страницы.

А надо сделать вот так:

Дать возможность администратору управлять заголовком, SEO настройками и делать описание для каждой страницы результата фильтрации с учетом одновременно фильтрации 1-2 параметров.

В результате мы получим огромное количество страниц с уникальными URL адресами, meta-параметрами и текстами (если их заполнить).

Для ускорения заполнения появившегося огромного количества страниц можно предусмотреть формулу, по которой будут генерироваться заголовки и SEO данные, пока администратор их вручную не проработает.

Например

Шаблон для генерации H1 заголовка
результата работы фильтра

Категории
Подкатегории
Параметр 1
Значение параметра 1
По данному шаблону страница будет называться:
Матрасы ортопедические, размер : 160x200 см.
Согласитесь, намного лучше, чем стандартный “Матрасы ортопедические”
P.S. Вы наверное уже подумали: “А что делать с страницами результаты фильтрации которых выдают 0-1-2-3 товаров?” - отвечаем: “такие страницы можно принудительно скрывать от индексации”.
P.P.S. Страницы с результатами фильтра можно добавлять в карту сайта sitemap.xml

В результате работы по модернизации SEO ЧПУ умного фильтра в интернет-магазине на 1С-Битрикс у клиента появляется в индексации большое количество релевантных страниц по низкочастотным и сверхнизкочастотным запросам.

Узнать стоимость решения по дороботке умного фильтра 1С-Битрикс