Интеграция с Яндекс.Маркет для магазина программного обеспечения с двумя типами доставок: цифровой и физической
Клиент:
Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Windows-Office. Специализируются на продаже операционных систем, антивирусов, профессионального ПО.
Задачи:
- Настроить выгрузку YML-файла под требования Яндекс.Маркета по модели CPC (переходы на сайт);
- Пройти модерацию Яндекс.Маркет с первой попытки;
- Настроить корректное отображение служб доставок в карточке товара и оформлении заказа в зависимости от типа поставки ПО.
Реализация
Шаг первый: подгоняем карточку товара под требования Яндекса
Отличительной особенностью от других магазинов, у нашего клиента является то, что у него два типа доставок: цифровая и физическая.
Это значит, что часть товаров приходят на почту в виде лицензионного ключа на e-mail, а часть — вам привозит курьер.
Для удобства объединяем все возможные типы поставок товара в две простые и понятные: физическую и цифровую.
В самой карточке товара была грубая ошибка — независимо от выбранного региона, показывались все виды доставки:
- Курьером по Москве за 500 руб даже, если вы выбираете Хабаровск;
- Возможность загрузки для товара в коробке;
- Иное;
- Другая служба доставки.
Всё это привело к путанице у потенциальных клиентов, снижению количества заказов с сайта и мешало пройти модерацию Яндекс.Маркет.
Мы проделали логическую работу над ошибками, в ходе которой были исправлены основные ошибки в доставке, мешающие разместить товары в Яндекс.Маркет:
- Для цифровых товаров мы сделали возможность только скачки;
- Для физических товаров в Москве: возможность получить товар курьером в пределах МКАД;
- Для регионов: доставка с помощью СДЭК.
Карточка товара с цифровой доставкой:
Карточка товара с физической доставкой:
Шаг второй: исправляем ошибки предыдущих разработчиков в оформлении заказа
Мы разобрались с карточкой товара, но ведь есть ещё оформление заказа.
Независимо от того, какой товар был в корзине и в каком регионе, вам показывались все службы доставки.
В зависимости от типа товара в корзине, выводим на странице оформления заказа только релевантную информацию по доставке.
Важно: учитываем, что один клиент может добавить в корзину и электронный ключ, и коробку с антивирусом. При таком сценарии, мы выводим службы доставки для обоих видов товара. Пользователь на этапе оформления заказа сам выбирает удобный способ (скачать или доставить), а менеджер связывается с ним для уточнения деталей.
Этот способ наиболее выгодный и удобный для большинства компаний с несколькими видами доставок, потому что в противном случае пришлось бы дублировать заказы, что привело к дополнительным проблемам.
Шаг третий: настраиваем YML-файл прайс-листа
Для товаров с цифровой поставкой прописываем в узле delivery значение false, в узле downloadable значение true; для товаров с физическими копиями прописываем в узле delivery значение true.
В узле sales_notes обязательно указываем минимальную стоимость заказа и условия по предоплате. В узле oldprice прописываем скидки и проверяем, чтобы они были продублированы на сайте магазина.
Пример оффера в yml файле с цифровым товаром:
Информацию о гарантиях, доставке, стране производства прописываем в соответствующих узлах YML-файла.
Важно: у Яндекс.Маркет есть чеклист, с помощью которого можно проверить себя перед модерацией ссылка на чеклист.
Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.
Проверяем в Яндекс.Вебмастер валидацию получившегося yml фида.
Ссылка на валидатор: https://webmaster.yandex.ru/tools/xml-validator/
Шаг четвертый: актуализируем информацию в личном кабинете Яндекс.Маркет
Чтобы ваша компания попала на Яндекс.Маркет, нужно провести комплекс работ не только с сайтом, но и личным кабинетом: указать корректную информацию о компании, выбрать способ размещения на маркете (CPA или СPC), указать информацию о доставке, точках продаж.
Шаг пятый: первичное размещение
Нам удалось с первого раза пройти модерацию Яндекс.Маркет, о чём клиенту пришло уведомление на почту.
После прохождения модерации, может пройти 6-8 часов до размещения ваших товаров на площадке Яндекс.Маркет. Заходите в личный кабинет, пополняйте ваш счёт и получайте заказы.
Важно: если у вас возникают какие-то трудности или вопросы, то самый простой способ — это позвонить на горячую линию техподдержки Яндекс.Маркет. Она очень дружественная и готова всегда помочь.