Перенесли корпоративный сайт с Tilda на 1С-Битрикс

Кто клиент и с какой задачей он обратился

Юзетикс это юзабилити-агентство. Оно помогает клиентам делать цифровые продукты и услуги понятнее и доступнее для восприятия. Агентство помогает клиентам исследовать опыт пользователей, проектирует интерфейсы, навигацию и структуру.

У Юзетикс уже был сайт на Тильде.

Было принято решение перенести проект на 1С-Битрикс: такую рекомендацию дали SEO-специалисты. Новая платформа подходила для продвижения проекта лучше Тильды.

Требовался полный перенос. На Битриксе нужно было воссоздать структуру проекта, его контент, дизайн и вёрстку.

Сперва мы подготовились к переносу и полностью прояснили задачу

Чтобы точно понимать потребности клиента и предложить ему подходящее решение, мы провели подготовку в три этапа:

1. Уточнили ближайшие планы по изменению сайта

Зачем это нужно:

Иногда заказчики хотят кардинально изменить сайт после переноса: поменять его структуру, переделать вёрстку, добавить новые страницы.

Есть очевидный путь: сперва перенести сайт, потом его переделать. Это логичный, последовательный, правильный и безопасный процесс.

Но заказчики в такой ситуации переплачивают. Сперва программист создаёт в другой системе сайт, который заказчику уже не актуален. А потом заказчик доплачивает за добавление новых страниц и изменения в структуре.

Чтобы наш заказчик не переплачивал, мы сразу узнаём ближайшие планы на сайт. И если заказчик хочет что-то изменить, мы предлагаем сразу сделать «как надо».

Ещё до обращения к нам заказчик хотел добавить на сайт полноценную английскую версию. На Тильде в «английской» версии сайта была только статичная страница с описанием компании и её услуг. На Битриксе хотели запустить версию, которая структурно не отличалась бы от русской.

Такую функцию проще заложить изначально: после создания проекта пришлось бы менять его архитектуру. И чем крупнее сайт — тем она сложнее, и тем дороже её менять.

Уточнив планы, мы узнали об этой потребности. Возможность предусмотрели уже на этапе проектирования.

2. Выстроили структуру сайта

Зачем это нужно:

Чем больше сайт и чем сложнее его внутренняя структура, тем проще потерять страницы при переносе — и не заметить этого.

Иногда сайты содержат страницы, скрытые от навигации и индексирования — но существующие на сайте. Потерять их при переносе очень просто.

Чтобы избежать таких рисков, мы на каждом проекте готовим майнд-карту, по которой видна структура, все переносимые и запланированные к созданию страницы. Заказчик видит, что все страницы собраны, и мы ничего не упустим.

Так выглядит фрагмент карты сайта Юзетикс:

Даже на части карты видно больше трёх десятков страниц. Но сайт ещё крупнее

3. Самостоятельно прописали ТЗ

Зачем это нужно:

Так мы экономим время и помогаем заказчику убедиться, что мы правильно поняли каждую деталь договорённостей.

Есть ещё и третий бонус: мы детально прописываем всё ТЗ. У заказчика появляется документ, в котором зафиксированы все наши обязанности.

Наше техническое задание — текст в гугл-документе с функцией комментирования.

Юзетикс могли оставлять в нём замечания и вносить пожелания. Так мы исключили риск неверного понимания задачи и убедились, что правильно перенесём сайт.

Обратите внимание на структуру документа, слева.

Почему нельзя просто взять ТЗ у клиента и сделать, как в нём написано

Перенос сайта — не самый простой технический процесс. Сайт нельзя перенести, просто «скопировав» его и «вставив». Технически, перенос сайта было бы правильнее называть «созданием нового по образцу имеющегося».

Чтобы перенести сайт, нужно:

  1. выстроить его структуру на новой платформе,
  2. перенести контент сайта (текст, таблицы, картинки, дизайн),
  3. написать код и запустить работу сайта на новой платформе.

Неправильное понимание задачи или неверно выстроенная структура приводят к платному переделыванию проекта. Заказчики в таких ситуациях теряют время и деньги.

С нашим подходом уходит больше времени на старте проекта, зато он обходится без последующих переделок.

После подготовки создали сайт на 1С-Битрикс

На этапе подготовки мы полностью определили, чего хочет клиент, и как это реализовать.

Вот что мы сделали:

Добавили мультиязычность. На старте мы перепроектировали сайт так, чтобы он поддерживал русский и английский языки. Теперь каждая страница существует в двух версиях, а в панели управления есть возможность менять её содержимое и на русском, и на английском.

Полностью перенесли структуру и контент с Тильды на 1C-Битрикс. На этом этапе мы перенесли статичные страницы и контент. На сайте выложили новости, статьи и описания услуг. Помимо этого, мы перенесли фотографии и картинки из блога и страниц сайта.

Протестировали проект, зафиналили и сдали заказчику. Мы несколько раз убедились, что всё верно работает, и передали Юзетиксу весь доступ.

После сдачи проекта помогаем управлять новым сайтом

Иногда у клиента и подрядчиков (например, SEO-агентства) появляются вопросы по сайту.

Для таких случаев мы создаём документы и вносим в них информацию по всем вопросам. Заказчик получает ответы на вопросы и небольшую памятку по сайту, из которой в дальнейшем можно создать мануал по управлению — с нашей помощью или своими силами.

Фрагмент мануала, созданного для Юзетикс

Результат работы

Сайт usethics.ru перенесен на 1С-Битрикс и работает так, как нужно клиенту.

Вот что о работе рассказывает сам клиент: