Перенесли корпоративный сайт с Tilda на 1С-Битрикс
Кто клиент и с какой задачей он обратился
Юзетикс это юзабилити-агентство. Оно помогает клиентам делать цифровые продукты и услуги понятнее и доступнее для восприятия. Агентство помогает клиентам исследовать опыт пользователей, проектирует интерфейсы, навигацию и структуру.
У Юзетикс уже был сайт на Тильде.
Было принято решение перенести проект на 1С-Битрикс: такую рекомендацию дали SEO-специалисты. Новая платформа подходила для продвижения проекта лучше Тильды.
Требовался полный перенос. На Битриксе нужно было воссоздать структуру проекта, его контент, дизайн и вёрстку.
Сперва мы подготовились к переносу и полностью прояснили задачу
Чтобы точно понимать потребности клиента и предложить ему подходящее решение, мы провели подготовку в три этапа:
1. Уточнили ближайшие планы по изменению сайта
Зачем это нужно:
Иногда заказчики хотят кардинально изменить сайт после переноса: поменять его структуру, переделать вёрстку, добавить новые страницы.
Есть очевидный путь: сперва перенести сайт, потом его переделать. Это логичный, последовательный, правильный и безопасный процесс.
Но заказчики в такой ситуации переплачивают. Сперва программист создаёт в другой системе сайт, который заказчику уже не актуален. А потом заказчик доплачивает за добавление новых страниц и изменения в структуре.
Чтобы наш заказчик не переплачивал, мы сразу узнаём ближайшие планы на сайт. И если заказчик хочет что-то изменить, мы предлагаем сразу сделать «как надо».
Ещё до обращения к нам заказчик хотел добавить на сайт полноценную английскую версию. На Тильде в «английской» версии сайта была только статичная страница с описанием компании и её услуг. На Битриксе хотели запустить версию, которая структурно не отличалась бы от русской.
Такую функцию проще заложить изначально: после создания проекта пришлось бы менять его архитектуру. И чем крупнее сайт — тем она сложнее, и тем дороже её менять.
Уточнив планы, мы узнали об этой потребности. Возможность предусмотрели уже на этапе проектирования.
2. Выстроили структуру сайта
Зачем это нужно:
Чем больше сайт и чем сложнее его внутренняя структура, тем проще потерять страницы при переносе — и не заметить этого.
Иногда сайты содержат страницы, скрытые от навигации и индексирования — но существующие на сайте. Потерять их при переносе очень просто.
Чтобы избежать таких рисков, мы на каждом проекте готовим майнд-карту, по которой видна структура, все переносимые и запланированные к созданию страницы. Заказчик видит, что все страницы собраны, и мы ничего не упустим.
Так выглядит фрагмент карты сайта Юзетикс:
3. Самостоятельно прописали ТЗ
Зачем это нужно:
Так мы экономим время и помогаем заказчику убедиться, что мы правильно поняли каждую деталь договорённостей.
Есть ещё и третий бонус: мы детально прописываем всё ТЗ. У заказчика появляется документ, в котором зафиксированы все наши обязанности.
Наше техническое задание — текст в гугл-документе с функцией комментирования.
Юзетикс могли оставлять в нём замечания и вносить пожелания. Так мы исключили риск неверного понимания задачи и убедились, что правильно перенесём сайт.
Почему нельзя просто взять ТЗ у клиента и сделать, как в нём написано
Перенос сайта — не самый простой технический процесс. Сайт нельзя перенести, просто «скопировав» его и «вставив». Технически, перенос сайта было бы правильнее называть «созданием нового по образцу имеющегося».
Чтобы перенести сайт, нужно:
- выстроить его структуру на новой платформе,
- перенести контент сайта (текст, таблицы, картинки, дизайн),
- написать код и запустить работу сайта на новой платформе.
Неправильное понимание задачи или неверно выстроенная структура приводят к платному переделыванию проекта. Заказчики в таких ситуациях теряют время и деньги.
С нашим подходом уходит больше времени на старте проекта, зато он обходится без последующих переделок.
После подготовки создали сайт на 1С-Битрикс
На этапе подготовки мы полностью определили, чего хочет клиент, и как это реализовать.
Вот что мы сделали:
Добавили мультиязычность. На старте мы перепроектировали сайт так, чтобы он поддерживал русский и английский языки. Теперь каждая страница существует в двух версиях, а в панели управления есть возможность менять её содержимое и на русском, и на английском.
Полностью перенесли структуру и контент с Тильды на 1C-Битрикс. На этом этапе мы перенесли статичные страницы и контент. На сайте выложили новости, статьи и описания услуг. Помимо этого, мы перенесли фотографии и картинки из блога и страниц сайта.
Протестировали проект, зафиналили и сдали заказчику. Мы несколько раз убедились, что всё верно работает, и передали Юзетиксу весь доступ.
После сдачи проекта помогаем управлять новым сайтом
Иногда у клиента и подрядчиков (например, SEO-агентства) появляются вопросы по сайту.
Для таких случаев мы создаём документы и вносим в них информацию по всем вопросам. Заказчик получает ответы на вопросы и небольшую памятку по сайту, из которой в дальнейшем можно создать мануал по управлению — с нашей помощью или своими силами.
Результат работы
Сайт usethics.ru перенесен на 1С-Битрикс и работает так, как нужно клиенту.
Вот что о работе рассказывает сам клиент: