Перенос интернет-магазина с самописной CMS на 1С-Битрикс с сохранением url адресов
Заказчик:
Компания Русалия - занимается оптовой и розничной продажей сантехники с 2002 года и следит за качеством продаваемой продукции, а также удобностью работы своего интернет магазина.
Задача:
Перенести существующий интернет-магазин с самописной системы управления на CMS 1С-Битрикс и готовое решение Аспро:Некст.
При переносе необходимо: сохранить все url сайта, перенести все разделы, товары, статьи, новости, статичные страницы.
Задачу разделили на несколько этапов:
- Перенести статичные страницы;
- Перенести категории товаров из БД;
- Перенести товары, торговые предложения и их характеристики;
- Настроить фильтры по характеристикам товаров;
- Перенести данные покупателей;
- Перенести динамические разделы.
Этап 1. Перенос статичных страниц
У каждого сайта есть страницы, на которых содержится статичная информация, например страницы "О нас", "Доставка", "Оплата" и тому подобное. Эти страницы со временем заполнятся информацией, картинками, схемами, мета данными и другой различной информацией. При переходе на новый сайт, вся эта информация должна быть сохранена, чтобы старые пользователи не потерялись на сайте, а новые могли узнать уже структурированную и проверенную информацию.
Заказчик предоставил доступы к старой версии своего сайта. Все статичные страницы были перенесены с сохранением текстов, ссылок, встроенных iframe (калькуляторы, карты и т.д.), изображений, meta-описаний страниц, url-адресов.
Этап 2. Перенести категории товаров из БД
При переносе участвовали свойства: Название, родительская категория (для вложенных категорий), описание категории, изображение категории, meta-информация о категории, url-адрес. Всю эту информацию мы получили из базы данных самописного сайта-донора.

После переноса категорий, отсортировали категории на сайте в алфавитном порядке.


Этап 3. Перенести товары и их характеристики
Задача состояла в переносе товаров со старого сайта на новый. При переносе участвовали свойства: Название, родительская категория, описание товара, основное изображение товара, дополнительные изображения товара, meta-информация о товаре, url-адрес, цена, старая цена, наличие, значение рейтинга.

Товар может быть как “простым” (без торговых предложений)

Товар может быть с торговым предложением (товар без ножек/с ножками/ с регулируемыми ножками являются предложениями). Предложения влияют на стоимость товара.

Этап 4. Настроить фильтры по характеристикам товаров
В каталоге сайта выеден “Умный фильтр” Битрикса. Требовалось настроить вывод свойств, которые присутствуют у товаров в фильтр.
Здесь мы наткнулись на два препятствия:
Первое препятствие заключалось в том, что вывести в умный фильтр нужно было не только свойства товаров, но и свойства торговых предложений. Для решения этого в компоненте умного фильтра и каталога необходимо было прописать символьные кода свойств торговых предложений, которые участвуют в фильтре.
Вторая трудность заключалась в том, что необходимо было вывести свойство “Цветовое исполнение” в фильтр. Оказалось что это свойство есть в двух инфоблоках, отдельно в товарах и отдельно в торговых предложениях. Выводить два одинаковых свойства в фильтр не правильно. Поэтому импорт товаров был переработан таким образом - если у товаров содержится свойство “Цветовое исполнение”, то у товара создается торговое предложение, в котором отмечается значение свойства. После чего проблема с выводом свойства в фильтр была решена.
Этап 5. Перенести данные покупателей
Из базы старого сайта были перенесены данные пользователей на новый сайт.
При переносе участвовали следующие данные: логин, емайл, имя, фамилия.
При переносе НЕ были перенесены пароли, так как они хранятся в зашифрованном виде.

Этап 6. Перенести динамические разделы
Последним этапом был перенос динамических разделов, таких как акции, новости, сертификаты и тому подобное.
Для каждого из разделов были созданы инфоблоки, перенесена информация, создан раздел и детальная страница элемента раздела.
Главная страница


Страница каталога


Карточка товара


Результат работы:
Результатом работы является рабочий сайт, с сохранением контента, товаров, урлов и метатегов.