Внедрение турбо-страниц Яндекс для интернет-магазина на 1С-Битрикс

О чем этот кейс?

Одна из задач, которую мы решали в рамках поддержки сайта для нашего клиента Красный Карандаш - внедрить турбо-страницы яндекс: категории и карточки товаров, включая товары с торговыми предложениями.

В данном кейсе мы не будет подробно описывать зачем такие страницы нужны для магазинов и где они применяются, об этом вам подробно расскажут маркетологи. Также мы не будем переписывать инструкцию Яндекса, доступную по ссылке. Мы же остановимся на нашей любимой части - технической реализации.

Реализация

Готовые модули из маркетплейса клиенту не подошли одновременно по нескольким причинам: нестабильная работа самих модулей, отсутствие поддержки для торговых предложений и т.д. Было принято решение настраивать турбо-страницы вручную.

Техническая часть интеграции заключается в формировании правильного фида данных для яндекс.вебмастера. Этот процесс и рассмотрим ниже.

Категории и подкатегории товаров

(пример сниппета категории товаров турбо страниц в результатах поиска Яндекс)

Список категорий товаров и подкатегорий выгружается в следующем формате:

Значение атрибута parentId содержит Id родительской категории.

Обратите внимание, URL категории не передается, яндекс формирует категории с списком товаров самостоятельно и выглядит это так:

(отображение родительской категории в турбо страницах)
(отображение категории товаров в турбо-страницах)

Простые товары и товары с торговыми предложениями

(пример товарного сниппета турбо страниц в результатах поиска Яндекс)

На этом этапе нам надо было собрать в единый YML файл все данные о товарах, которые нужны были в виде турбо-страниц.

Пример фида для товара без ТП

Для товаров без ТП все достаточно просто, собираем xml по требованиям Яндекса:

(пример разметки товара без ТП для турбо-страниц)
(так выглядит простой товар в турбо-страницах Яндекса)

Пример фида для товаров с ТП

Для товаров в ТП есть некоторые особенности:

(пример разметки товара с ТП для турбо-страниц)

Группировка товара происходит по атрибуту group_id в узле offer, атрибут name со значением “Вариация” в узле param в нашем случае играет роль названия ТП.

Обратите внимание на узел URL. У товаров с ТП в этот узел должны передаваться уникальные URL-страницы для каждого торгового предложения. Не получится передать единый URL адрес страницы для каждого ТП.

(так выглядит простой товар с торговым предложением в турбо-страницах яндекса)

Покупатель может выбрать любое ТП и перейти к покупке.

После того, как нами был создан YML фид данных мы загрузили его в яндекс.вебмастер, прошли модерацию и как результат в поисковой выдачи появились турбо-страницы: