Внедрение турбо-страниц Яндекс для интернет-магазина на 1С-Битрикс
О чем этот кейс?
Одна из задач, которую мы решали в рамках поддержки сайта для нашего клиента Красный Карандаш - внедрить турбо-страницы яндекс: категории и карточки товаров, включая товары с торговыми предложениями.
В данном кейсе мы не будет подробно описывать зачем такие страницы нужны для магазинов и где они применяются, об этом вам подробно расскажут маркетологи. Также мы не будем переписывать инструкцию Яндекса, доступную по ссылке. Мы же остановимся на нашей любимой части - технической реализации.
Реализация
Готовые модули из маркетплейса клиенту не подошли одновременно по нескольким причинам: нестабильная работа самих модулей, отсутствие поддержки для торговых предложений и т.д. Было принято решение настраивать турбо-страницы вручную.
Техническая часть интеграции заключается в формировании правильного фида данных для яндекс.вебмастера. Этот процесс и рассмотрим ниже.
Категории и подкатегории товаров

Список категорий товаров и подкатегорий выгружается в следующем формате:

Значение атрибута parentId содержит Id родительской категории.
Обратите внимание, URL категории не передается, яндекс формирует категории с списком товаров самостоятельно и выглядит это так:


Простые товары и товары с торговыми предложениями

На этом этапе нам надо было собрать в единый YML файл все данные о товарах, которые нужны были в виде турбо-страниц.
Пример фида для товара без ТП
Для товаров без ТП все достаточно просто, собираем xml по требованиям Яндекса:


Пример фида для товаров с ТП
Для товаров в ТП есть некоторые особенности:

Группировка товара происходит по атрибуту group_id в узле offer, атрибут name со значением “Вариация” в узле param в нашем случае играет роль названия ТП.
Обратите внимание на узел URL. У товаров с ТП в этот узел должны передаваться уникальные URL-страницы для каждого торгового предложения. Не получится передать единый URL адрес страницы для каждого ТП.

Покупатель может выбрать любое ТП и перейти к покупке.
После того, как нами был создан YML фид данных мы загрузили его в яндекс.вебмастер, прошли модерацию и как результат в поисковой выдачи появились турбо-страницы:



