Cheese it! Bakery

О клиенте и задаче
Cheese it! Bakery — московская семейная кондитерская, которая создает необычные и яркие торты. В команду входят 20 человек: руководитель, кондитеры, декораторы, администраторы, SMM-менеджер и другие сотрудники.
С кондитерской Cheese it! Bakery мы сотрудничаем с 2019 года. В разработке участвовали проджект-менеджер, QA-инженер, фронтенд- и бэкенд-программисты.
Клиент пришел с запросом на создание технической части сайта, которую мы должны были сделать под ключ. До этого команда уже разработала яркий дизайн и успешно развила Instagram*, но своей страницы в интернете пока не было.
Нам принесли готовые страницы макетов, и уже на их основе мы приступили к фронтенд- и бэкенд-разработке. После основных работ мы добавили интеграции с внешними сервисами.

Настроили в каталоге систему тегов: клиент может управлять ей напрямую
В ассортименте кондитерской много разных десертов: бенто-торты, бисквитные, 3D-торты, муссовые торты, капкейки, кейкпопсы и макаронс. Для удобства пользователя мы разбили общий каталог на разделы по типу продукции.
Все изделия привязаны к тегам — таким образом работает фильтрация и навигация внутри страницы. Чтобы найти то, что нужно, покупателю достаточно выбрать нужный тег.

Управление контентом находится на стороне клиента: настраивать каталоги и добавлять в них новые товары или тематические разделы к праздникам можно через административную панель Битрикса.
Управление контентом находится на стороне клиента: настраивать каталоги и добавлять в них новые товары или тематические разделы к праздникам можно через административную панель Битрикса.
На сайте много разделов, в том числе и тематические: например, можно заказать торт к Черной пятнице, Пасхе или под конкретную дату и событие. Некоторые из этих разделов созданы под регулярные SEO-запросы, чтобы охватывать больше поискового трафика.
Особая категория — это свадебные торты. Cheese it! Bakery вынесли этот блок в меню. Так клиент сразу показывает молодоженам красивые торты, делится вдохновением и креативными идеями. Получилось соединить и банк свадебных идей, и конструктор тортов, где покупатель может выбрать готовый дизайн изделия либо загрузить изображение со своим. Подробнее о системе конструктора расскажем ниже.

Автоматизировали работу с amoCRM, CARDPR и Долями
Как только покупатель оформляет заказ, данные передаются в amoCRM. В заявке сразу видны имя и контакты клиента, все детали заказа и способ оплаты. Администратор кондитерской получает эту информацию, согласует ее с покупателем и передает в работу.
Битрикс отправляет клиенту стилизованное письмо с описанием заказа — в фирменных цветах бренда Cheese it! Bakery, черном и фиолетовом.

Также на сайте кондитерской мы настроили интеграцию с внешним сервисом CARDPR, который предоставляет маркетинговые инструменты, например бонусную систему.
Изначально у Cheese it! Bakery ее не было — команда внедряла программу лояльности параллельно с созданием сайта. Теперь покупатели могут получить скидку 200 рублей на первый заказ, подарки за приведенных друзей и многое другое.
Сервис «Долями» позволяет разделить стоимость торта на несколько удобных платежей.
Внедрили конструктор торта по параметрам
Самая интересная и интерактивная часть сайта Cheese it! Bakery — это конструктор торта. С его помощью пользователь может собрать изделие по своим пожеланиям: выбрать количество и форму ярусов, определить вкус, рассчитать вес торта в зависимости от того, сколько будет гостей.
Вес задается не случайно: есть определенная формула, которую нам передала команда Cheese it! Bakery. Алгоритм зашит на фронтенде и рассчитывает вес в зависимости от количества порций. Например, торт на 15 гостей будет весить 3 кг: по 200 г десерта на одного человека.

Если ярусов в торте несколько, можно выбрать разные вкусы: допустим, для первого яруса — сникерс, а для второго — фисташка — клубника. Заявка через amoCRM отправляется в кондитерскую, а менеджер ее отрабатывает и уточняет детали, если нужно.
Создали интерактивные карточки товаров
Перед оформлением заказа пользователь попадает на карточку товара. Она работает по тому же принципу конструктора, который мы описали выше. Можно выбрать детали товара — например, указать вес, вкус, добавить украшения, фотопечать или исключить ингредиент, на который есть аллергия. От добавления некоторых опций, например украшений, стоимость торта меняется.
Все варианты вкусовых сочетаний не просто описаны текстом: их можно увидеть в разрезе, а еще изучить детальный состав ингредиентов и КБЖУ.
Заказы из Cheese it! Bakery можно не только забрать самостоятельно, но и получить с доставкой. Покупателю не нужно звонить в кондитерскую, согласовывать дату и время.

Конструктор помогает пользователю обозначить свои пожелания и увидеть итоговую цену заказа. Все параметры десертов привязаны к карточке в amoCRM, и их сразу видно в заказе. Изначально их настраивает администратор кондитерской.
Посмотрите, как работает конструктор бисквитных тортов.

Сделали доставку интуитивно понятной
Заказы из Cheese it! Bakery можно не только забрать самостоятельно, но и получить с доставкой. Покупателю не нужно звонить в кондитерскую, согласовывать дату и время.
Изначально у клиента был запрос сделать систему понятной и прозрачной, так как зона доставки по городу ограничена. В Cheese it! Bakery хотели, чтобы при оформлении покупатель сразу видел, попадает ли его адрес в эту зону или нет.
Чтобы реализовать такой функционал, мы связали бэкенд сайта с Яндекс Картами: после того как покупатель вводит свой адрес, мы получаем геокоординату дома и смотрим, попадает ли она в зону доставки. Если да, то можно выбрать один из трехчасовых слотов для доставки торта, в другом случае на фронтенде появляется подсказка о невозможности продолжить оформление.

У каждого слота ограниченное количество доставок. Как только набирается максимум заказов, временной промежуток отключается для всех, кто еще не оформил заявку. Клиент создает штучный и даже уникальный товар, ограничение по количеству заказов позволяет выполнить работу качественно с учетом реальных ресурсов кондитерской.
При разработке мы минимально дорабатывали флоу пользователя. В логике макетов были точечные изменения, которые мы вносили: например, добавили подтверждение передачи персональных данных при оформлении заказа.
Разработали чат-бот в Телеграме
Чтобы клиент получал заказы не только через сайт, но и с помощью социальных сетей, мы разработали телеграм-бота. Процесс не занял много времени: на разработку ушел всего месяц.
Для работы бота мы использовали текущий интернет-магазин на Битриксе за основу. Создали новый шаблон, убрав всё лишнее: главной страницей сделали каталог товаров, скрыли страницы FAQ, «О нас», «Контакты» и другие. Системные кнопки « Купить», «В корзину» и «Оформить заказ» работают через API Телеграма.
Чат-бот позволяет клиентам увидеть каталог в мессенджере, перейти в карточку товара и скорректировать вес торта, добавить фотопечать или другие параметры, как на сайте, а потом мгновенно оформить заказ. Если у покупателя остаются вопросы, он может задать их в чате — тогда к диалогу подключатся администраторы Cheese it! Bakery.

О наших планах по проекту
После запуска проекта мы продолжаем поддерживать работу сайта кондитерской: постоянно следим за поведением покупателей, чтобы делать заказ было удобно, а если что-то требуется поправить или обновить — меняем интерфейсы. Например, недавно мы вывели на сайт изображения разных вкусов в разрезе, а в 2024 году подключили возможность оплаты заказа частями через сервис «Долями».
Мы обратились к ребятам из Аметона по совету студии, которая нам разработала дизайн сайта. Парни быстро включились в работу, вникали в тонкости наших бизнес процессов (а их очень много), предлагали свои варианты решения.
При этом работа продолжается и сейчас. Совместно улучшаем и дорабатываем сайт. Считаем, что мы задали стандарт того, как должен выглядеть и работать современный сайт в нашей отрасли.
Огромное спасибо парням за работу.