Создание и поддержка интернет‑магазина домашней кондитерской Cheese it! Bakery

О чём этот кейс

В этом кейсе мы расскажем, как из макетов будущего сайта сделали работающий интернет‑магазин для кондитерской, и как развиваем его. Наша задача была сделать frontend и backend для сайта. Реализован следующий функционал:

Помимо этого мы ведём поддержку и внедряем новые функции. В конце страницы — отзыв клиента.

Кто клиент

Cheese it! Bakery — семейная кондитерская, делающая торты с неординарным дизайном. В Cheese it! Bakery берутся и за необычные заказы, и за торты на семейные праздники:

С каким запросом к нам обратились

Макеты страниц уже были готовы: дизайн сделан, тексты написаны.

На проекте мы сделали вёрстку, запрограммировали сайт на 1С-Битрикс и интегрировали его с внешними системами — AmoCRM и CARDPR.

В результате мы сделали сайт, на котором можно купить торты, капкейки, кейкпопсы и другие десерты из готового каталога. Кроме того, мы подготовили сайт к индивидуальным заказам: создали конструктор и настроили отдельные формы для заказа тортов, созданных по дизайну клиента.

Каталог товаров

У кондитерской много разных десертов (и кроме них есть открытки, свечки и чай). Чтобы пользователю было удобно, мы разбили общий каталог на разделы. А на праздники и по особым событиям клиент добавляет тематические разделы.

Фильтрация товаров внутри страницы реализована через теги. Пользователь может выбрать несколько тегов одновременно, и найти то, что нужно именно ему.

Теги не статичны: администраторы сами создают их и прикрепляют к товарам. Если ассортимент изменится, администратор сможет настроить всё самостоятельно, без программиста.

При этом у пользователей всегда остаётся хотя бы один товар в ленте — если в теге нет ни одного товара, на сайте он не отображается.

Карточка товара

Чтобы пользователь сразу увидел доступные комбинации, мы сделали из карточки конструктор. Так пользователь может заказать нужный товар в нужном количестве и сразу увидеть конечную цену. У разных сладостей эти конструкторы разные.

Посмотрите, как работает конструктор капкейков:

Возможные опции товара настраивает администратор. Также опции — вроде фотопечати — могут увеличивать стоимость торта — это тоже можно настроить вручную.

Все выбранные параметры привязаны к карточке заказа в AmoCRM, и их сразу видно в заказе.

Вы можете выбрать количество капкейков и вкус. Для некоторых вкусов доступен выбор из нескольких начинок. Капкейки можно украсить.

Конструктор торта

Конструктор торта — самая интересная часть сайта.

С конструктором посетитель может быстро сделать предзаказ на торт по своим параметрам: выбрать тип основания, рассчитать вес торта по количеству приглашённых гостей, выбрать его форму и количество ярусов.

В каждом ярусе можно выбрать вкус и начинку — всплывающие подсказки сразу покажут, из чего они состоят.

В заключительном шаге покупатель выбирает дизайн. Он может выбрать любой из тех, что подходят под его заказ, либо загрузить картинку со своим.

Все параметры заказанного торта передаются в AmoCRM сразу после создания заявки.

Из ярусов можно собирать разные комбинации вкусов и начинок. Часть вкусов сочетается только с одной или двумя начинкам — но с другими вкусами можно выбрать любую доступную.

Бонусная система

Когда покупатель переходит на оформление заказа, мы спрашиваем у него номер телефона и просим подтвердить его по СМС. Так он может сразу увидеть накопленные баллы, а после — использовать их для покупок.

Если покупатель уже делал заказ, мы сразу показываем накопленные баллы, с которого он может оплатить часть заказа. Если покупатель новый — мы регистрируем его в бонусной системе автоматически.

За бонусную систему отвечает выбранный клиентов сервис CARDPR.

Выбор способа доставки

Заказ можно оформить с доставкой курьером или забрать самостоятельно.

Покупателю не нужно звонить в Cheese it! Bakery и согласовывать стоимость доставки, даже если он живёт за пределами МКАД. Это стало возможно благодаря сразу двум вещам:

Покупатель сразу видит, сколько стоит доставка курьером до его адреса. Для этого мы внедрили автоматический расчёт.

При этом система не принимает заказы на доставку, если адрес доставки слишком далёк от кондитерской.

Покупателю проще рассчитать время и быть дома к прибытию курьера. В Cheese it! Bakery заказы доставляют в рамках трёхчасовых слотов.

Если множество покупателей выберет одинаковые слоты — курьеры просто не успеют приехать по всем адресам. Из-за этого покупатели могут получить свои десерты позже указанного времени, а это увеличивает шансы на «потерю» клиента.

У каждого слота ограниченное количество доставок. Как только количество заказов становится равно максимальному, слот отключается для всех, кто ещё не оформил заявки.

Автоматизация с AmoCRM

Все данные по заказам и заявкам передаются в AmoCRM. Там сразу видны имя и контакты клиента, его заказ со всеми деталями, и способ оплаты.

Система же автоматически отправляет клиенту стилизованное письмо с деталями заказа.

На телефон к нему приходит смс-сообщение.

Продолжили работу с проектом и внедряем новые функции

Мы продолжаем поддерживать и развивать сайт. Следим, чтобы клиентам было удобно, и на основе обратной связи меняем интерфейсы.

Также разрабатываем новый функционал. Регулярно обновляем каталог, когда нужно — добавляем новые функции. Помогаем маркетологам продавать: например, в начале февраля добавили раздел для Дня Всех Влюблённых.

Мы обратились к ребятам из Аметона по совету студии, которая нам разработала дизайн сайта. Парни быстро включились в работу, вникали в тонкости наших бизнес процессов (а их очень много), предлагали свои варианты решения.

При этом работа продолжается и сейчас. Совместно улучшаем и дорабатываем сайт. Считаем, что мы задали стандарт того, как должен выглядеть и работать современный сайт в нашей отрасли.

Огромное спасибо парням за работу.

Антон CEO Cheese it! Bakery